Известия,
31 января 2025 г.
Обсудим детали
52 просмотра
Детали для иномарок в России подорожали за 2024 год в среднем на 20-50% - это в разы быстрее средней инфляции (9,5%), выяснили «Известия». Хуже всего ситуация оказалась с европейскими марками: Mercedes, BMW, Volvo, Skoda, Audi и Volkswagen. Проблема в том, что сложности с поставкой деталей из-за санкций и трудностей с оплатой только нарастают. Среди других факторов автосервисы и страховщики называют скачки курсов валют и общую инфляцию. При этом сроки ремонта также увеличиваются из-за проблем с логистикой, а полисы каско дорожают. Усугубится ли ситуация в 2025-м или можно ждать улучшений - в материале «Известий».
Запчасти для иностранных марок автомобилей в России резко подорожали в 2024-м - их стоимость росла гораздо быстрее средней инфляции, которая в прошлом году оказалась на уровне 9,5%.
Например, на одном из крупнейших маркетплейсов цена оригинальных деталей для иномарок увеличилась в среднем на 50-80%, рассказали в аналитической компании JVO. Там добавили: на неоригинальные аналоги из Турции, Китая и Кореи цены выросли меньше -»всего» на 25-45%.
Больше всего подорожали электронные компоненты, такие как датчики, камеры, блоки управления, - некоторые почти вдвое. Второе место занимают элементы трансмиссии и двигателя (турбины, сцепление, топливные насосы) -на них цена выросла в среднем в полтора раза. Колодки и диски на третьем месте -их стоимость повысилась на 30-55%, добавили в JVO.
Самые ходовые запчасти, так называемые расходники, за прошлый год подорожали в среднем на 15-20%, сообщил технический ('директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов. По его словам, хуже всего ситуация оказалась по группе деталей для тормозной системы, пневмосистемы, рулевого управления и сцепления. Кроме того, традиционно более высокая динамика цен среди редких комплектующих под заказ, отметил он.
Прайс-листы производителей за 2024 год для оригинальных запчастей увеличились в среднем на 17-20%, рассказал директор департамента урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Максим Дмитриев. По его словам, в основном рост пришёлся на второе полугодие.
По данным «Ренессанс Страхования», по 30 наиболее популярным маркам авто цены на детали повысились примерно на 27%, рассказал вице-президент компании Сергей Демидов. Разные марки вели себя по-разному. Наибольший рост был по запчастям для европейских автомобилей - до полутора раз, рассказали в пресс-службе «Росгосстраха».
По данным JVO, значительнее всего увеличилась стоимость комплектующих для немецкого Mercedes - на 50-75%. Это связано с полным прекращением официальных поставок и дефицитом оригинальных запчастей в РФ. Примерно на столько же выросли цены для немецкого BMW. На третьем месте по темпу подорожания запчастей - шведский Volvo.
Основная причина повышения по европейским маркам - это сложности с поставкой запасных частей из-за продолжающихся санкций и трудностей с оплатой, пояснил директор дирекции по урегулированию массовых убытков «СОГАЗа» Сергей Гончаров. По его словам, только с марта по декабрь 2024-го цена на комплектующие чешского бренда Skoda выросла на 62%, лишь немногим меньше - для немецких Audi и Volkswagen. А примерно в полтора раза - для французского Renault.
Ситуация с доставкой в 2024 году ухудшилась, отметила руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию «Абсолют Страхования» Юлия Федотова. По её словам, многие детали, особенно европейских брендов, стали практически недоступны к заказу - их стоимость выросла более чем на 70%. И даже при таких условиях гарантии поставки нет.
Кроме того, станции техобслуживания отмечают, что большинство новых европейских деталей с электроникой приходит с заблокированными модулями. Для них необходима сложная дорогостоящая прошивка. Это также влияет на итоговую цену, объяснила Юлия Федотова.
Но уверенно растёт стоимость и запчастей для китайских авто^ подчеркнул директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов.
А ведь бренды из КНР заполонили рынок доступными моделями, которые представлялись в том числе как недорогие в обслуживании. По таким маркам некоторые детали подорожали в два-три раза. Поэтому сейчас владельцы китайских машин могут столкнуться с тем, что цена запчастей превышает стоимость ведущих европейских брендов, сообщил он.
Ещё одна из основных причин подорожания запчастей - скачок курса доллара в ноябре 2024-го, пояснил Никита Родионов из Fit Service. Если в начале прошлого года «американец» стоил 97 рублей по курсу ЦБ, то к декабрю он укрепился до 107 рублей. По словам эксперта, курс влияет не только на цену деталей, но и на стоимость логистики - она увеличилась на 20-40% в прошлом году.
Ещё один фактор - это увеличение прайс-листов от производителей, сообщили в ГК «Авторусь». Это и стало основной причиной роста цен по китайским моделям, считает Сергей Гончаров из «СОГАЗа».
Однако на складах в России есть большой запас товара по прежним ценам. Поэтому изменения ещё не успели полностью отразиться на стоимости в конце года, добавил Никита Родионов.
С другой стороны, одновременно с подорожанием оригинальных запчастей появляется всё больше аналогов, подчеркнул директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов. По его словам, особенно выделяются марки группы Volkswagen. Качество «неоригинала», который доставляется в РФ, достаточно высоко для того, чтобы эти детали можно было использовать при восстановлении авто, добавили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Рост цен на запчасти сказывается на затратах на ремонт, отметил руководитель по работе с физическими лицами компании «Страховой брокер AMsec24» Максим Колядов. По его словам, это также приводит к подорожанию полных полисов каско. Страховые компании вынуждены учитывать возросшие риски и расходы на восстановление авто. Впрочем, не так значительно, как растёт стоимость запчастей.
Так, в прошлом году у «МАКСа» средняя цена таких полисов выросла на 10%, в ВСК - на 7%, в «Зетта Страховании» - на 5%, а в «Ренессанс Страховании» - в пределах нескольких процентов. Цены на каско будут повышаться на фоне инфляционного роста стоимости запчастей и среднего убытка, ожидают в «Ингосстрахе». Однако резкого изменения стоимости там не прогнозируют.
По ОСАГО повышение цены на запчасти тоже будет влиять на рост тарифов, считают эксперты страховой компании «Согласие».
Кроме того, из-за проблем с доставкой запчастей средние сроки ремонта увеличиваются, добавил Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования». Однако по ОСАГО время восстановления авто можно увеличить только по письменному согласию автовладельца, напомнили в РСА. В ином случае по закону страховая должна провести ремонт за 30 дней или выплатить ущерб деньгами.
Скорее всего, цены на запчасти для иномарок продолжат расти - но уже не такими быстрыми темпами, считает Максим Колядов из компании «Страховой брокер AMsec24». По его мнению, в 2025-м в среднем они подорожают на 5-15%. Причины останутся прежними - колебания курса и новые ограничения на импорт.
Мария КОЛОБОВА, Яна ШТУРМА
Вся пресса за 31 января 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|